версия для слабовидящихСайт arhiv.verhnemarkovo.ru - архив официального сайта verhnemarkovo.ru органов местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области
Органы местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области
АдминистрацияДумаТерриториальная избирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Дума

Нормативный правовой акт Думы Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области - Решение Думы Верхнемарковского сельского поселения от 10.10.2012 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнемарковском муниципальном образовании" от 10.10.2012
Раздел нормативных правовых актов Думы Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области - Решения Думы за 2013 год


ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ - КУТСКИЙ РАЙОН

 

ДУМА

ВЕРХНЕМАРКОВСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

666778 п.Верхнемарково Усть-Кутского р-на

Иркутской обл., ул. 40 лет Победы, д.47

 

 

№ 112

« 10 » октября  2012 г.

 

«Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в Верхнемарковском

муниципальном образовании»

 

 

       В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Верхнемарковском муниципальном образовании, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь ст.ст. 31, 47, 61 Устава Верхнемарковского муниципального образования

 

ДУМА ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШИЛА:

 

            1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхнемарковском муниципальном образовании (Приложение № 1).

            2. Признать утратившим силу решение Думы Верхнемарковского сельского поселения от 23.03.2007 г № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнемарковском муниципальном образовании.

 

            3. Опубликовать данное решение на сайте Верхнемарковского муниципального образования.  

 

            4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава Верхнемарковского

муниципального образования                                                                                   А. Ю. Соколов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Думы

Верхнемарковского

сельского поселения

от «10» октября  2012 г. № 112

 

Положение

 о бюджетном процессе в Верхнемарковском муниципальном образовании

 

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

       Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Верхнемарковского муниципального образования устанавливает порядок  составления и рассмотрения проекта бюджета Верхнемарковского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Верхнемарковского муниципального образования и осуществления контроля за его исполнением.

 

Статья 2. Понятие и правовая основа бюджетного процесса

 

            Бюджетный процесс в Верхнемарковском муниципальном образовании -  регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления  Верхнемарковского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Верхнемарковского муниципального образования (далее – бюджет муниципального образования), утверждению и исполнению  бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

            Правовую основу бюджетного процесса в Верхнемарковском муниципальном образовании составляют  Конституция Российской Федерации,  Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство  Иркутской области, Устав Верхнемарковского муниципального образования, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения и настоящее Положение.

            В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных БК РФ.

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса

 

 1. Участниками бюджетного процесса в Верхнемарковском муниципальном образовании являются:

              -  Дума Верхнемарковского сельского поселения (далее по тексту - Дума сельского поселения);

              - Глава Верхнемарковского муниципального образования (далее по тексту – Глава муниципального образования);

   - Администрация Верхнемарковского сельского поселения (далее по тексту – Администрация сельского поселения);

              - орган муниципального финансового контроля;

             - главные распорядители (распорядителя) бюджетных средств;

             - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

            - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

              - получатели бюджетных средств.

            2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Верхнемарковском муниципальном образовании установлены БК РФ и настоящим Положением.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним решениями Думы сельского поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы сельского поселения

 

         1. Дума сельского поселения – представительный орган местного самоуправления, который осуществляет:

- принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- назначает публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении;

              - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

             - формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

             - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

   - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Верхнемарковского  муниципального образования доходов от его использования;

   - осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ;

            2. Дума сельского поселения имеет право на:

- получение от органа Администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;

- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

  - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- заключение соглашения с Думой Усть-Кутского муниципального образования о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

-    иные права в соответствии с БК РФ.

  

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

 

             Глава муниципального образования:

   - обеспечивает составление проекта бюджета;

            - вносит бюджет муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу сельского поселения;

              - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

  - представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу сельского поселения;

   - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

 

              Администрация сельского поселения  (а также финансовый орган сельского поселения):

  - устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;

- составляет проект бюджета муниципального образования;

- осуществляет муниципальные заимствования, обслуживание и управление муниципальным долгом, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов  и управление муниципальными активами;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

 - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

            - устанавливает порядок  формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ;

 -  осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)

бюджетных средств

 

        1. Главный распорядитель бюджетных средств:

        -  обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

       - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

       - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

       - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

       - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

        -  вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

        - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

        -  определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

        - формирует и утверждает муниципальные задания;

        -  обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;

            - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

            -  формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

            -  отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора

 (администратора) доходов бюджета

 

1. Главный администратор доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

 

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы сельского поселения.

3. Проект бюджета муниципального образования составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы сельского поселения, за исключением решения о бюджете.

Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива Администрации сельского поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования

 

1. Прогноз социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией  сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития  Верхнемарковского муниципального образования одобряется Администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу сельского поселения.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

 

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думы сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой  финансовым органом сельского поселения.

 

Статья 15. Реестр расходных обязательств

 

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией сельского  поселения.

Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

 

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение

 Думы сельского поселения, состав показателей, представляемых

для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета муниципального

 образования, документы и материалы представляемые  одновременно

 с проектом бюджета муниципального образования

 

            1. Глава муниципального образования вносит проект решение о бюджете на рассмотрение в Думу сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные в соответствии с БК РФ;

- верхний предел муниципального внутреннего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета муниципального образования, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы сельского поселения.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы сельского поселения.

 

Статья 17. Публичные слушания

           

            До рассмотрения на заседании Думы сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по вышеуказанным проектам  решений в порядке, установленном Думой сельского поселения.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта и утверждение решения о бюджете

 Думой сельского поселения

 

            1. Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение  в Думу сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года. Проект бюджета муниципального образования, вносимый в Думу сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.

            2. Внесению проекта решения о бюджете муниципального образования  должно предшествовать внесение в Думу сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений  Думы сельского поселения  о налогах и сборах в соответствии с действующим законодательством.

3. Проект решения о бюджете подлежит предварительному рассмотрению на заседании постоянной депутатской комиссии.

4. Решение о бюджете  должно быть рассмотрено, утверждено Думой сельского поселения и подписано Главой муниципального образования до начала очередного финансового года.

Решение Думы сельского поселения о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решение о бюджете подлежит опубликованию в установленном порядке.

 

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете

муниципального образования

 

            1.Администрация сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и представляет Главе муниципального образования для внесения в Думу сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

            Порядок и сроки составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования устанавливаются Администрацией сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

            2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

            Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы сельского поселения.

 

Статья 20. Организация исполнения бюджета муниципального образования

 

            1.Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом сельского поселения.

 

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

 

 Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается  финансовым органом сельского поселения.

 

Статья 22.  Кассовый план

 

Финансовый орган сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

 

Статья 23. Бюджетная смета

 

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

 

Статья 24. Бюджетная роспись

 

 Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом сельского поселения.

 

Статья 25. Исполнение бюджета по доходам

 

Исполнение бюджета муниципального образования  по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 26. Исполнение бюджета по расходам

 

Исполнение бюджета муниципального образования  по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения, с соблюдением требований БК РФ.

 

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования

 дефицита бюджета

 

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

 

Статья 28. Лицевые счета для учета операций

 по исполнению бюджета

 

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

Статья 29. Завершение текущего финансового года

 

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями БК РФ.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Финансовый орган сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья 30. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

-  баланс исполнения бюджета муниципального образования;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

-  пояснительную записку.

 

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом сельского поселения в  Администрацию сельского поселения.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельского поселения и направляется в Думу сельского поселения и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Думы сельского поселения.

 

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или Думой сельского поселения в порядке, установленном решением Думы сельского поселения с соблюдением требований БК РФ.

По обращению Думы сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования может осуществляться Контрольно-счетной комиссией Усть-Кутского муниципального образования или органом государственного финансового контроля Иркутской области, созданным Законодательным Собранием Иркутской области.

Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении  бюджета муниципального образования  для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения.

 

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

 

 1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Думой сельского поселения в соответствии с положениями БК РФ.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Думу сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

По проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дума сельского поселения проводит публичные  слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Устава Верхнемарковского муниципального образования.

3. Проект решения  Думы сельского поселения о годовом отчете об исполнении бюджета рассматривается Думой сельского поселения не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Думы сельского поселения, которое вступает в силу с момента его официального опубликования в установленном порядке.

 

Статья 34. Формы финансового контроля, осуществляемые

Думой сельского поселения

 

Дума сельского поселения осуществляют следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы сельского поселения  в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

 

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый

финансовым органом

 

Финансовый орган сельского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами

 доходов бюджета, главными администраторами источников

 финансирования дефицита бюджета

 

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Глава Верхнемарковского

 муниципального образования                                                     А. Ю. Соколов



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Думы Верхнемарковского сельского поселения от 10.10.2012 № 112 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнемарковском муниципальном образовании"  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Думы за 2013 год ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Думы за 2013 год Думы Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Думы за 2013 год Думы Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области →

← Все разделы нормативных правовых актов Думы Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ГлавноеГлавное управление МЧС России по Иркутской области
    Сайт 38.mchs.gov.ru/
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 07 мая 2024 года, вторник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.verhnemarkovo.ru является архивным сайтом органов местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области
На сайте arhiv.verhnemarkovo.ru расположены официальные материалы органов местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области с 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области расположен по адресу verhnemarkovo.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Верхнемарковского сельского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз