Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление №82 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, их формирования и реализации, оценки эффективности их реализации» от 08.11.2013
Раздел нормативных правовых актов - Постановления Главы администрации за 2013 год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-КУТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 08.11.2013г. № 82
«Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке муниципальных
программ Верхнемарковского муниципального
образования, их формирования и реализации,
оценки эффективности их реализации»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 15,17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнемарковского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, их формирования и реализации, оценки эффективности их реализации.
- Обнародовать настоящее постановление.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Верхнемарковского сельского
поселения К.В. Власов
Утвержден Постановлением
Администрации Верхнемарковского
сельского поселения
от 08.11.2013 года N 82
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЕРХНЕМАРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Верхнемарковского муниципального образования (далее – местный бюджет), сроки их реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа Верхнемарковского муниципального образования (далее – программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей местного значения.
Цели местного значения могут быть поставлены в рамках решения вопросов местного значения поселений, а также по решению иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Верхнемарковского муниципального образования.
Программы формируются в целях реализации программы комплексного социально-экономического развития Верхнемарковского муниципального образования.
1.3. Программы формируются и утверждаются на срок от года до трех лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Муниципальным заказчиком программ является Администрация Верхнемарковского сельского поселения.
1.6. Программы реализуются за счет средств местного бюджета поселения.
1.7. В работе с программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке программы;
2) формирование и утверждение программы;
3) реализация программы;
4) контроль за реализацией программы;
5) оценка эффективности реализации программы.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на территории Верхнемарковского муниципального образования могут выступать органы Администрации Верхнемарковского сельского поселения (далее - органы Администрации), любые юридические и физические лица (далее - инициаторы).
2.2. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
2.2.1. Краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка программы, качественные и количественные характеристики проблемы, оценку ущерба от проблемы.
2.2.2. Характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
2.2.3. Сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих программ, оценку эффективности их реализации.
2.2.4. Сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и других источников для решения проблемы.
2.2.5. Возможные способы решения проблемы, планируемый укрупненный перечень программных мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации и наименование основных исполнителей.
2.2.6. Оценку потребности в финансовых ресурсах (в целом на программу и по годам) и возможные источники их обеспечения.
2.2.7. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы (в количественных и качественных показателях).
2.3. Инициаторы представляют на имя главы Верхнемарковского муниципального образования предложения о программной разработке проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Администрация (далее – куратор программ) в течении 5 рабочих дней изучает предложения о программной разработке проблемы, оценивает целесообразность разработки проблемы, при необходимости дорабатывает предложения о программной разработке проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Основанием для разработки программы является заключение о целесообразности разработки программы, подготовленное специалистом Администрации Верхнемарковского сельского поселения.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ
3.1. Проект программы разрабатывается куратором программы самостоятельно.
3.2. Куратор программы:
разрабатывает программу;
подготавливает, согласовывает и представляет главе Верхнемарковского муниципального образования проект постановления об утверждении программы;
несет ответственность за качественную разработку проекта программы и своевременное представление проекта программы главе Верхнемарковского муниципального образования;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов:
- представляет выписки из федеральных программ и областных программ по мероприятиям и объектам капитального строительства, включенным в указанные программы, копии соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование объекта капитального строительства;
- подготавливает бюджетные заявки для включения мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные программы и федеральную адресную инвестиционную программу;
- в соответствии с законодательством обеспечивает поступление средств из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Программа оформляется в соответствии с типовым макетом программы согласно приложению к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанных в типовом макете программы, являются обязательными.
3.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.5. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой Верхнемарковского муниципального образования не позднее 15 сентября.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ
4.1. Куратор программы осуществляет управление реализацией программы в целом, координирует и контролирует действия исполнителей программных мероприятий.
При необходимости куратор программы организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией программы.
4.2.Куратор программы в случае необходимости корректировки действующей программы подготавливает внесения изменений в программу.
Обоснование продления срока реализации программы должно содержать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования мероприятий программы. В случаи принятия решения о продлении срока реализации программы внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с действующим порядком.
4.3. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
5.1. Куратор программы осуществляет текущий контроль за реализацией программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации программы.
5.2. Куратор программы несет ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
5.3. Отчеты о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год и отчеты об исполнении и эффективности программы за весь период реализации должны содержать:
1) информацию о выполнении программных мероприятий;
2) сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
3) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);
4) сведения о результативности научных исследований (если таковые имеются);
5) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если таковые имеются);
6) оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики поселения (социально-экономический эффект по результатам реализации программы);
7) оценку эффективности реализации программы.
5.4. На основании отчета о ходе реализации программы проводится оценка эффективности программы.
5.5. По результатам оценки эффективности реализации программы в срок до 15 сентября может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы или о досрочном прекращении ее реализации. Указанное решение оформляется постановлением Администрации Верхнемарковского сельского поселения о внесении изменений в программу или об отмене программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Глава Администрации
Верхнемарковского сельского К.В. Власов
поселения
Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Верхнемарковского муниципального
образования, их формирования и реализации,
оценки эффективности их реализации
ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ
(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
|
|
Основание для разработки программы
|
|
Куратор программы
|
|
Исполнители программных мероприятий
|
|
Цели программы
|
|
Задачи программы
|
|
Сроки и этапы реализации программы
|
|
Перечень подпрограмм
|
|
Объемы и источники финансирования
|
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития Верхнемарковского муниципального образования.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Верхнемарковскогомуниципального образования, целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения Верхнемарковского муниципального образования и (или) иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Верхнемарковского муниципального образования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.
В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Наименование программных мероприятия
|
Срок исполнения
|
Объем финансирования, тыс. руб.
|
Источник финансирования
|
Исполнитель программных мероприятий
|
всего
|
в том числе по годам:
|
1-й год
|
2-й год
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, и исполнителях программных мероприятий.
Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
В случае, когда предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел должен содержать описание социальных, экономических, экологических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, а также прогнозируемые значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.
N п/п
|
Наименование целевого показателя
|
Единица измерения
|
Значение целевого показателя
|
в результате реализации программы
|
в том числе по годам:
|
1-й год
|
2-й год
|
...
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Целевые показатели характеризуют достижение целей и выполнение задач программы и должны максимально соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих источниках сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью);
при отсутствии необходимых статистических данных должны быть разработаны методы расчета текущих значений целевых показателей.
Глава Администрации Верхнемарковского
сельского поселения К.В. Власов
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №82 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Верхнемарковского муниципального образования, их формирования и реализации, оценки эффективности их реализации» ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления Главы администрации за 2013 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления Главы администрации за 2013 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления Главы администрации за 2013 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←